wxWidgets раньше эта библиотека называлась еще wxWindows. wxWidgets является кросс-платформенной библиотекой инструментов, у которой открыт исходный код для постройки графического интерфейса. Создан под разрешающие изменения (но конечно одобренной OSI) LGPL.

Старт проекта датируется 1992 годом. Запуск объекта совершил Юлиан Смарт (Julian Smart), он и до сих пор остается главным разработчиком. wxWidgets дает возможность компилировать программы на большом количестве компьютерных платформ с небольшими отклонениями в исходном коде, а в отдельных случаях и вообще без них. Она способна поддерживать следующие системы: UNIX [для Х11, Motif и GTK + ], Windows, OpenVMS, Apple Macintosh и OS/2. Внедряемый проект находится на стадии разработки. Библиотека разработана на языке С++, но в её возможности входит подключения к другим языкам программирования. Например, таких как: Python (wxPython), Java, Smalltalk (wxSmalltalk) и Perl. Данная библиотека не создает имитацию вида компонентов, применяя графические примитивы разных поддерживающих платформ. Она дает прозрачную абстракцию к компонентам системы, которые существуют. Если сказать другими словами, то главный код библиотеки wxWidgets пытается всегда вызывать родственный элемент интерфейса платформы, а не вторично производить его реализацию. Это представляется довольно быстрым и естественным интерфейсом, если провести аналогию с библиотеками типа Swing (для Java). wxWidgets библиотека создана не только для разработки GUI, она еще наделена набором классов для того, чтобы работать с графическими изображениями, Xml документами, Html, различными архивами, процессами, мультимедиа, файловыми системами, подсистемами печати, отладки, отправки дампов, классы для создания многопоточности, а так же множество других различных инструментов. К большому огорчению родные наборы инструментов, а также аппаратные средства не во всех случаях могут поддержать ту функциональность, которую задает wxWidgets API.

wxWidgets является инструментом разработчика при написании мобильных и настольных приложений, у которых графический интерфейс. Данный фреймворк экономит довольно много времени при написании кросс-платформенных приложений и сопутствует их стандартному поведению. В настоящее время данную библиотеку принято называть инструментарием разработки пользовательских графических интерфейсов. Он действительно им и приходится. Но в практической деятельности wxWidgets не ограничивается только этим, он может реализовать многие нюансы программирования, что не является избыточностью, потому что от wxWidgets требуется, полная переносимость приложений целиком на различные платформы, а не только их часть графики.

Главная особенность библиотеки wxWidgets, которая отличает её от других аналогов, это конечно же ее многоплатформенная природа. wxWidgets имеет api, который практически одинаков на всех поддерживаемых платформах. Это говорит о том, что вы можете создать приложение, допустим по Windows,а затем легко перестроить его скажем на OS X или же на Linux.

В 1997 году новую версию спроектировал Маркус Холзем, он еще во времена создания рассылки придумал Xt направления wxWidgets. В 2002 году Роберт Ройблинг и Джулиан Смарт внесли в wxX11 порт при помощи wxUniversal элементы графики клиентского интерфейса. Спустя два года в 2004 году WxWidgets переименовали в wxWindows по просьбе Microsoft, за это была получена спонсорская помощь в дальнейшем развитии. В этом же 2004 году Стефан Ксомор со своими помощниками благополучно смогли перенести WxWidgets на MAC OS X, при этом намного улучшив функциональные способности. В 2005 году была выпущена версия 2.6, соединение всех лучших качеств, для всех портов.

Если у вас есть вопросы по программированию с использованием  библиотеки wxWidgets, то вы можете обсудить их где также можете найти ответы на многие вопросы, касающиеся linux.

Размести ссылку на эту запись в своей социальной сети:

Оставить комментарий (Комментарии со ссылками модерируются!)